Президент США Джо Байден в этой неделе активно посещает ключевые штаты


Президент США Джо Байден в этой неделе активно посещает ключевые штаты, пытаясь построить дискуссию с бывшим президентом Дональдом Трампом на темы экономического популизма, которые Демократы успешно использовали на протяжении десятилетий. Однако Трамп, вероятный кандидат от Республиканцев в президенты, может оказаться более сложной целью для таких аргументов, чем типичный кандидат от ГОП.

Байден представляет себя как защитника интересов обычных американцев против могущественных сил и богатых слоев общества. Но опросы показывают, что значительно больше американцев, включая значительное число чернокожих и латиноамериканцев, считают, что их личное благосостояние улучшилось благодаря политике Трампа, нежели Байдена.

Такое мнение может ослабить популистские аргументы Байдена: даже если ему удастся убедить избирателей, что политика Трампа больше всего помогала богатым и корпорациям, они могут не так сильно об этом беспокоиться, если верят, что при Трампе они получали больше выгод, чем при Байдене.

Шон О’Брайен, президент Международного братства тимстеров, обращается к членам UPS перед возможной забастовкой, на фоне предстоящих переговоров, возле распределительного центра UPS в Бруклине, Нью-Йорк, в июле 2023 года.

Связанная статья: Байден встречается с лидерами тимстеров в поисках критически важной поддержки союзов

Для Байдена, который провел вторник на встрече с лидерами тимстеров и направляется в Висконсин и Мичиган в следующие два дня, критическим вопросом может стать, перевешают ли поддержка ключевых идей его политической программы разочарование избирателей их экономическим опытом во время его президентства. «Вы действительно касаетесь сути того, что будет важно для многих колеблющихся избирателей на выборах,» говорит Даниэль Дейсерот, демократический социолог.

Байден имеет в своем арсенале достаточно аргументов для традиционного популистского обвинения в адрес Трампа. Главным достижением бывшего президента было масштабное снижение налогов, которое принесло основные прямые выгоды корпорациям и самым богатым слоям. Трамп был в одном голосе от отмены Закона о доступном медицинском обслуживании, который значительно увеличил охват здравоохранением для американцев с низкими доходами. В качестве кандидата в 2016 году Трамп обещал добиваться законодательных полномочий для того, чтобы Medicare могла договариваться о снижении цен на лекарства с фармацевтическими компаниями, но на посту президента, под интенсивным давлением отрасли, он отказался от этого обещания. В широком спектре регуляторных вопросов, от охраны окружающей среды до защиты прав потребителей, его администрация последовательно стояла на стороне бизнес-интересов.

Байден пошел совершенно иным путем. Он добился законодательных полномочий для того, чтобы Medicare могла договариваться о снижении цен на лекарства для пожилых людей, и его администрация теперь ведет переговоры о снижении цен на первые 10 препаратов в рамках этой программы; он также добился ограничения месячных расходов пожилых людей на инсулин до 35 долларов и установил лимит годовых расходов из кармана на все лекарства в 2000 долларов. Он принял значительно большие субсидии для помощи незастрахованным в приобретении полисов по ACA, что привело к рекордному увеличению числа застрахованных. Его администрация проводила антимонопольное законодательство более агрессивно, чем любая другая в последнее время, и начала многогранную регуляторную атаку против того, что он называет «мусорными сборами». Закон о стимулировании в связи с COVID-19, принятый в 2021 году, включал расширение налогового кредита для семей с детьми, достаточно большое, чтобы сократить детскую бедность примерно наполовину, хотя кредит истек, когда сенатор от Западной Вирджинии Джо Манчин настоял на его удалении в Законе о сокращении инфляции. Байден принял в этом законе новый минимальный налог в размере 15% для корпораций.

В то же время, налоговые льготы для отечественного производства чистой энергии, включенные в Закон о сокращении инфляции и отдельное законодательство, стимулирующее более отечественное производство полупроводников, а также тысячи проектов, финансируемых в рамках двухпартийного закона о инфраструктуре, привели к буму занятости синих воротничков с созданием почти 1,6 миллиона рабочих мест только в строительстве и производстве с момента вступления Байдена в должность, согласно данным администрации. Байден также стал первым президентом, который присоединился к пикетной линии, когда он поддержал Универсальные автосборочные заводы во время их забастовки против трех крупнейших автопроизводителей страны. Шон Фейн, президент Универсальных автосборочных заводов, выступает, когда Байден присоединяется к забастовке членов Универсальных автосборочных заводов на пикетной линии за пределами распределительного центра GM’s Willow Run в Белвилле, Мичиган, в сентябре 2023 года.

Новые предложения, которые Байден выдвинул на прошлой неделе в своем послании о положении страны и новом федеральном бюджете, представленном в понедельник, также сильно опираются на экономический популизм. «В целом, вопросы, за которые экономические популисты боролись годами, чтобы внести их в политический мейнстрим, были подтверждены президентом Байденом,» сказал Адам Грин, соучредитель Комитета прогрессивных изменений. Байден предлагает повысить корпоративный налог, ввести минимальный налог в размере 25% для миллиардеров и отменить налоговые сокращения Трампа для семей с доходом более 400 000 долларов в год (сохраняя их для тех, кто зарабатывает меньше). Он хочет восстановить расширенный детский налоговый кредит, сделать постоянными большие субсидии для покупки медицинской страховки, предоставить налоговый кредит в размере 10 000 долларов для покупателей жилья в первый раз, установить всенациональную программу оплачиваемого семейного отпуска и субсидировать расходы семей на детский уход, частично за счет обеспечения универсального доступа к дошкольному образованию. Он также призвал к увеличению в пять раз ежегодного количества лекарств, подлежащих переговорам по Medicare, и к распространению лимитов на инсулин и расходы на лекарства из кармана на всех американцев, а не только на пожилых людей.

Агенда Байдена и контраст, который она устанавливает с приоритетами политики Трампа, предоставляют Демократам много материала для того, чтобы представить себя защитниками обычных семей и Республиканцев как слуг богатых. «Наш экономический контраст будет таков: Скрэнтон, Пенсильвания, против Парк-авеню,» сказал Майкл Тайлер, директор по коммуникациям кампании Байдена. «У нас есть подтверждения, потому что мы также боремся против де-факто действующего президента. Мы видели, как выглядела его экономическая политика, когда он был на посту, и нам нужно четко это артикулировать людям и напомнить им о его приоритетах.»

Кампания, например, немедленно осудила комментарии, которые Трамп сделал CNBC в понедельник, в которых бывший президент дал понять, что он открыт к сокращению Medicare и Social Security. (Лагерь Трампа ответил, отметив, что Байден также поддерживал сокращения в программы для сокращения дефицита в разные моменты своей долгой сенаторской карьеры.)

Но инфляция и ее влияние на способность работающих семей оплачивать свои счета значительно усложнили задачу Байдена в выигрыше традиционного популистского спора против Трампа. Инфляция значительно снизилась с момента ее пика сразу после пандемии Covid, но, хотя цены больше не растут так быстро, они все еще на 18% выше, чем при вступлении Байдена в должность, и еще выше для таких основных товаров, как продукты питания, бензин и аренда. И хотя зарплаты начали расти быстрее цен с весны 2023 года, совокупное увеличение зарплаты еще не превысило совокупное увеличение цен во время президентства Байдена, оставляя многих работников под давлением. «В чем разрыв между опытом людей и [положительным] экономическим движением, которое мы видели в последние четыре или пять месяцев?» спросил республиканский социолог Мика Робертс. «Это три слова: Ин-фля-ция. Вот и все. Это не сложно.»

Социологи обеих партий говорят, что в фокус-группах часто можно услышать участников, говорящих, что у них было больше денег в конце недели, когда президентом был Трамп. «Непосредственно перед Covid люди говорили нам, что это была лучшая экономика, которую они видели за свою жизнь,» сказал Джим Маклофлин, социолог Трампа. Теперь, по его словам, «Они конкретно винят Джо Байдена» в увеличении трудностей с оплатой счетов. «Встаньте у продуктового магазина,» добавил Маклофлин, «и они расскажут вам, насколько экономика процветает.»

Опросы не оставляют сомнений в том, что сегодня Байден не только проигрывает в экономическом сравнении с Трампом, но и сталкивается с серьезным скептицизмом среди тех, кто обычно является основной целью для популистского экономического послания Демократов. В опросе CNBC в прошлом октябре не только белые избиратели заявили, что они были в лучшем финансовом положении при Трампе, чем при Байдене, с отрывом более чем в 4 к 1, но и не-белые избиратели с отрывом почти в 2 к 1, согласно данным, предоставленным Робертсом, чья фирма проводит опрос с демократическим партнером. В последнем национальном опросе NBC News, проведенном тем же республиканско-демократическим партнерством, избиратели, которые идентифицировали себя как малообеспеченные и рабочий класс, доверяли Трампу в вопросах экономики больше, чем Байдену, с разгромным отрывом 61% против 25%.

Проблемы Байдена с экономикой особенно остры среди латиноамериканцев. В недавнем опросе New York Times/Siena College доля латиноамериканских избирателей, которые сказали, что политика Трампа лично помогла им, была более чем в два раза выше доли тех, кто сказал то же самое о повестке дня Байдена. В последнем национальном опросе CBS News/YouGov доля латиноамериканцев, которые сказали, что экономика была отличной или хорошей при Трампе, была на 20 процентных пунктов выше, чем доля тех, кто сказал то же самое о ней при Байдене. В 2020 году Байден выиграл около трех пятых голосов латиноамериканцев, но в опросе CBS доля латиноамериканцев, которые сказали, что Трамп борется за людей, подобных им, практически равнялась проценту тех, кто сказал, что Байден делает это. Большинство латиноамериканцев, а также плуралитет чернокожих избирателей, сказали, что политика Байдена приведет к росту инфляции, показал опрос.

Робертс сказал, что одна из основных проблем Байдена с экономикой заключается в том, что у избирателей есть такое конкретное сравнение, доступное в их памяти, с рекордом Трампа до пандемии.

«Я думаю, что месседжинг Трампа действительно прост: у нас была политика создания внутренней энергии и становления лидерами в области энергетики; Байден с первого дня изменил это, и посмотрите, что произошло,» сказал Робертс. «Мы не тратили три триллиона долларов на аморфные вещи, которые никто на самом деле не может точно определить. Байден это сделал, и посмотрите, что произошло с инфляцией. У нас была политика, которая была сильна на границе и в вопросах иммиграции. С первого дня Байден изменил это, и посмотрите, что произошло с нашей границей — кстати, это имеет экономическое влияние. Вы не можете не делать сравнение и сопоставление.»

Эти отрицательные ретроспективные оценки экономических записей Байдена и Трампа создают серьезные препятствия для президента. Его кампания и Демократы в целом надеются преодолеть их, в основном подчеркивая свои перспективные приоритеты на второй срок. «Это не просто ретроспективное сравнение; это также сравнение конкурирующих видений будущего,» сказал Тайлер.

Демократы отмечают, что множество опросов показывают широкую общественную поддержку почти всех ключевых пунктов повестки дня, которые Байден выдвинул в послании о положении страны, и сопротивление многим приоритетам Республиканцев, таким как продление налоговых сокращений для богатых и корпораций или отмена Закона о доступном медицинском обслуживании. «Избиратели — даже прошлые избиратели Байдена, которые не одобряют его экономическую запись — ясно отвергают то, что предлагают Трамп и Республиканцы,» сказала в электронном письме демократический социолог Марги Омеро.

В отчете, опубликованном на прошлой неделе, Проект выигрышной рабочей повестки, консорциум либеральных адвокационных групп, пришел к выводу, что лучший шанс Демократов преодолеть продолжающиеся опасения избирателей о том, как оплатить свои счета, — это упорно донести до них популистский случай, который Байден изложил в послании о положении страны. Определяя выборы как выбор между экономикой «среднего класса» против «сверху вниз» и «капельной» экономики, «мы думаем, что президент абсолютно правильно понял то, что должно быть центральным в направлении, которое Демократы должны выбрать на этих выборах — а именно, кто получает приоритет и как,» сказал Бобби Кларк, старший советник группы.

После того как избиратели ознакомились с популистскими аргументами Байдена, оценки его экономической записи улучшились в опросах группы, сказал Кларк. Но даже после того, как они услышали этот аргумент, большинство избирателей в опросах группы все еще давали Байдену отрицательные оценки за его экономическое управление, показало исследование.

Это может указывать на ограничения того, насколько много перспективная повестка дня Байдена может компенсировать недовольство избирателей их фактическим экономическим опытом во время его президентства. Чтобы выиграть в ноябре, большинство стратегов обеих партий согласны, Байдену не нужно полностью стереть преимущество Трампа в экономике, потому что многие избиратели сопротивляются бывшему президенту по другим причинам, таким как демократия, права на аборты и общий хаос и конфликты, которые он вызывает.

Тем не менее, Демократы будут чувствовать себя намного увереннее в отношении шансов этих других опасений переломить выборы в пользу Байдена, если он сможет сократить свой дефицит в экономике до более управляемого уровня. Для этого Байдену необходимо, чтобы положительные тенденции в экономике сохранялись — в частности, чтобы зарплаты продолжали расти быстрее цен, как это было с прошлой весны.

Но ему также нужно убедить достаточное количество избирателей, что его повестка дня сделает больше, чем повестка дня Трампа, чтобы помочь им сводить концы с концами в будущем — даже если они в основном считают, что наоборот было верно во время пребывания Байдена в Белом доме.